ГИА-11

 

ГИА-11

  •                                                                         ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЕГЭ

 http://ege.edu.ru/ru/

http://fipi.ru/

http://www.obrnadzor.gov.ru/

 

 

«Горячая линия» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации:  84967-63-61-78 

              по образовательным программам среднего общего образования:

Душина Татьяна Владимировна,  начальник отдела качества образования Комитета по образованию Администрации Городского округа Подольск

  

 

Информация о проведении итогового сочинения (изложения)в 2018-2019 учебном году

Информация в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 (с изменениями).

    Участники итогового сочинения (изложения)

      Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования. Итоговое сочинение с целью использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования вправе писать  по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного), граждане имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

     Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Сроки и продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)

   Итоговое сочинение (изложение) проводится:

  • в первую среду декабря (5 декабря 2018 года),
  • в первую среду февраля (6 февраля 2019 года),
  • в первую рабочую среду мая (8 мая 2019 года).

     Продолжительность итогового сочинения (изложения) - 3 часа 55 минут (235 минут).

     Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

      В соответствии с Порядком проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Московской области, утвержденным приказом министра образования Московской области от 14.11.2016 №4444, итоговое сочинение (изложение) проводится в общеобразовательных организациях, на базе которых сформированы пункты проведения единого государственного экзамена (ППЭ). ППЭ оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения (в режиме офлайн), средствами подавления сигналов подвижной связи).

      В соответствии с изменениями (приказ министра образования Московской области от 03.11.2017 №3066), внесенными в Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные Порядком требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) руководителем общеобразовательной организации, на базе которой проводится итоговое сочинение (изложение), и (или) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения). 

     Места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)

     Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

      Обучающиеся образовательных организаций подают заявление в образовательные организации, в которых они осваивают программы среднего общего образования (по месту обучения). Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях для подачи заявления обращаются в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление с сфере образования. 

      Информация о местах регистрации для участия в написании итогового сочинения на территории Городского округа Подольск (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях):

 Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск 

Адрес: Московская область, Г.о. Подольск, ул. Веллинга, д.3, каб. 15 (2-й подъезд)

Тел.: 8-496-763-61-78

 Ответственный за регистрацию - Душина Татьяна Владимировна, начальник отдела качества образования.

 

  ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

 

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, - как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов. 

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.  

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами. 

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

 

    

      Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным  экзаменом в вузы РФ.

    Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы — в инфографике "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня", подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки https://ria.ru/abitura_rus/20181022/1531069799.html

 

 

ПЛАНЫ работы (дорожные карты) МОУ "Лицей №1" по подготовке к проведению  ГИА-11-2019:

  • План информационной работы ГИА-2019

  • План работы со слабоуспевающими

  • План подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

  • План мероприятий («дорожная карта») по психологической подготовке  выпускников к прохождению ГИА в 2019 году    

  •        

    Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации  выпускников 11-х классов.  

           После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА.

           Ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей)  с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется под роспись в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

      

       

     

     Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы!   

    Для вас разработаны информационные материалы - видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!

            О сроках, месте подачи заявления на ГИА-11

            Заявление для участия в ГИА-11 необходимо подать до 1 февраля (включительно).

           Для выпускников текущего года два экзамена - русский язык и математика - является обязательными. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

           Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы для продолжения обучения в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ГИА-17, и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления необходимо ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

            В заявлении можно указать любое количество предметов.

          Выпускники школ текущего года подают заявление на прохождение ГИА-17 по месту учебы. Выпускники прошлых лет обращаются в Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск (ул. Веллинга, д.З, каб. 15, тел. 8(4967)63-61-78).

         Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

         Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники- инвалиды и дети-инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

         Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

         Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получившие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

           После 1 февраля заявление на прохождение ГИА-11 принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

    • ВАЖНО!!! Документы, регламентирующие внесение сведений об участниках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Региональную информационную систему ГИА: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755  о ФИС ГИА и Приёма  и РИС (сокращ.) и ст. 98 Закона об образовании.

    ФИС ГИА и Приёма - Федеральная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена и приёма граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего образования.

    РИС ГИА - Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (интегрируется в ФИС).

     

      

    Документы, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения): 

    1.     Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

    2.     Критерии оценивания итогового сочинения (изложения);

    3.      Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);

    4.       Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;

    5.       Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);

    6.    Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, реклмендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/2018 учебном году. 

    7.    Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

    8. Порядок  проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Московской области (утвержден приказом министра образования Московской области от 14.11.2016 №4444)Приложения  

    •    О выборе уровня ЕГЭ по математике для пересдачи в случае получения неудовлетворительного результата по данному учебному предмету.   Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике (базовый и профильный) и получил неудовлетворительный результат по одному из выбранных уровней, то он не допускается к повторной сдаче ЕГЭ по учебному предмету «Математика» в текущем году, так как имеет удовлетворительный результат по данному предмету. Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительные результаты по обоим уровням, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав математику базового уровня или профильного уровня. Если обучающийся выбрал для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат, он имеет право пересдать данный предмет, самостоятельно выбрав при этом математику базового или профильного уровня. Вместе с тем, если обучающийся изначально выбрал ЕГЭ по математике профильного уровня и получил неудовлетворительный результат, следует рекомендовать ему пересдачу ЕГЭ по математике на базовом уровне. Однако право выбора уровня ЕГЭ по математике для пересдачи остается за обучающимися.

    •  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. С целью психологической подготовки к государственной итоговой аттестации, включающей в себя формирование положительного отношения к ГИА, развитие определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА, в кабинете психолога будут проводиться консультации будущих выпускников. Время: ежедневно, на больших переменах (кроме субботы) и с 14.00 до 16.00. Презентация "Психологическая подготовка к ГИА"

    ЖЕЛАЕМ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ!

     

     

    Нормативно-правовые документы

    Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

    Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

    Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

    Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      

     

    Дата последнего обновления страницы 14.11.2018
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»