Родителям

 

 

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Семейные заповеди

 (по С.Ф.Спичак) 

Семья начинается с "МЫ".
Не упрекайте; критикуя, не унижайте. Будьте терпимы, не спешите излить свой гнев.
Не навязывайте советы, если в них не нуждаются.
Делайте первыми шаг навстречу, если возникла ссора или конфликт.

 Ищите в ребёнке хорошее, говорите о его достоинствах.

Смейтесь вместе с ребёнком, а не над ребёнком.

Не подозревайте. Не верит тот, кто сам обманывает.

Будьте другом друзей ребёнка.

Решайте вместе с ребёнком, а не вместо  него.

Не обвиняйте.  Разберитесь, а, разобравшись, простите.

                     

«Мир управляется из детской»

(немецкий богослов Толук)

       Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.

      Словарь С.И. Ожегова гласит: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но, пожалуй, значение слова «семья» гораздо шире. 

     Семья - базовый элемент общества. Она - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений. А значит - фактор стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности.

      Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его  развития.

 

         Семья является важнейшим институтом социализации и фактором развития личности ребёнка. Именно в ней он рождается, получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, опыт социального взаимодействия, усваивает систему человеческих ценностей и межличностных отношений. Семья является непреходящей ценностью для каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

        Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом. Поэтому воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. В то же время возрастает роль и ответственность родителей за воспитание своих детей как активных граждан России, способных к свершению позитивных преобразований в обществе.

         Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства.

          Воспитательная работа в  лицее осуществляется в соответствии с программой «Духовно-нравственное воспитание  обучающихся    «Воспитать человека».

  Программа «Воспитать человека» отражает преемственность, которая существует между начальной, средней и старшей школой и реализуется на основе духовных исторически сложившихся традиций лицея.   Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся лицея являются базовые национальные ценности (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука,  христианские ценности, искусство и литература, природа, человечество).  Базовые национальные ценности лежат в основе уклада жизни лицея, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

СЕМЬЯ 

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Цель: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие у обучающихся потребности в создании здоровой окружающей среды в семье и лицее. Помощь ребенку в осознании своего статуса в семье.

Цель: Формирование представлений о сущности социальных ролей, умения коллективных семейных дел.

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по вопросу формирования развитой личности

Цель: Формирование представлений о нравственных основах семьи.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей

 

Мероприятия:

Дни здоровья «Веселые старты»

Уроки «Мойдодыра»

Обследование обучающихся врачами- специалистами.

Родительский рейд «Чем я могу помочь?»

Благотворительная акция «Топ, топ, топает малыш»

Праздник «Мама- первое слово»

Конкурс сочинений «Награда в моей семье»

Родительские лектории: «Жестокое обращение с детьми»

 

 

Мероприятия:

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»

Праздник « Все мы родом из детства»

Обследование обучающихся врачами- специалистами.

Дни здоровья

Родительский рейд «Чем я могу помочь?»

Благотворительная акция «Топ, топ, топает малыш»

Праздник «Славим руки наших матерей»

Конкурс творческих работ « Наша история в семейном  альбоме»

Родительские собрания «Для души и с пользой»

Родительские лектории: « Права ребенка: как их защитить»

 

 

Мероприятия:

Классный час « Семья-это то, что с тобой всегда»

Деловая встреча « Общие подходы к проблеме воспитания»

Родительские собрания: «Поощрения и наказания в  воспитании детей»

Дни здоровья

Круглые столы с представителями ВУЗов « В мире профессий»

Бюллетень «Кому-то плохо, нужна помощь»

Благотворительная акция «Топ, топ, топает малыш»

Праздник «Мама, милая мама»

Творческие проекты « Ах, война, что ты подлая сделала» (о родных - участниках войн)

Родительские лектории: «Права ребенка: как их защитить»

      Образ лицея неизменно связан со зданием, в котором он находится - родным домом многих поколений мам, пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер, просто друзей обучающихся  в лицее. Теплый, желтый цвет, идущий из  окон говорит о добре, любви  огромного сообщества  жителей этого дома.

       Ученый кот  символизирует непрерывность образования  («и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом»).

       Мудрость старшего поколения: учителей, родителей, руководителей заключена в образе совы.

    Зеленое дерево говорит о жизнедеятельности, плодовитости. Плоды деятельности лицея – дети, наши ученики, даже в руках влюбленной пары книга. Есть на древе место мечтателю, поэту, философу.

       

Несколько советов родителям 

«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

 

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

-  Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

- Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

- Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

- В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

- Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

- Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

??????.???????

Дата последнего обновления страницы 08.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»